Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

Украв некую сумму денег, разбойник и бандит Сидни (Дюпонтель) убегает из-под обстрела. Скрывшись от погони, он забредает в свой старый квартал, и стучится в родительский дом, чтобы на время залечь на дно. Дверь открывает маман (Фро), с которой они лет 20 не виделись. Охи-ахи, объятья, Сидни рассказывает, что у него всё хорошо, что он работает в банке и вообще видит будущее в радужном свете. Поднимается в свою комнату, проверяет свой юношеский тайник, где рядком лежат куколки и записочки в стиле "хочешь снова увидеть свою куклу отдай мне шарики для петанка". Неожиданно хватается за раненое плечо и валится на пол. Заходит маман, мол, печенек принесла, видит всё это дело и понимает, что её сынуля, в общем-то, не такой, как она его себе представляла. Фоном идёт линия про гибель старой-доброй Франции: на месте обычного райончика, где проживают милые и слегка сумасшедшие старички, злые дяди пытаются построить офисный квартал, для чего ходят по домам с чемоданом евро. Против этих самых дядечек выступает организация, разгуливающих в футболках с надписью "Non" местных активистов, которыми героиня Фро и верховодит.

Надеюсь, Дюпонтель это всё не к тому, что преступниками становятся ещё в детстве, и все проблемы в воспитании, и вся вина на родителях, но мать Сидни добрые полфильма корит себя за то, что не так воспитала сына и пытается исправить его детские проступки. Ко всему она ещё видит в этом перст божий, но ничего разумнее "пиф-паф" в исполнении Кристин Мурильо (Мюзетт из "Жизни богемы") и Бернара Фарси (комиссар из "Такси") так и не выходит. Сложно высматривать идеи автора о природе добра и зла и считывать высказанные с левацких позиций мысли о капитализме (когда французы его уже наконец в покое оставят?), если по фильму разгуливает черепашка с надписью на боку "я-шлюха", а в преддверье самых драматических моментов падает главному герою на голову. Но, видно, в этом и заключается творческий метод господина Дюпонтеля: навалить всё в одну кучу, добавить к этому бардаку несколько типично французских клише, и пусть бедный зритель сам разбирается, что к чему, хотя разбираться, по большому счёту, и не в чем.

От комедии, которой "Злодей" всё время прикидывается - только появления алкаша-доктора (Николя Марье) и Боли Ланнерса (туша из "Луизы-Мишель"). Собственно, эту самую "Луизу-Мишель" в моменты выпадов в адрес "кровавой корпорации" фильм и напоминает, с того ракурса, что противостояние маленького человека большому и страшному экономическому строю смотрится жалким и нелепым, хотя кто сказал, что в жизни по-другому? Если рассматривать фильм в контексте современной французской кинематографии, то некоторые шероховатости сглаживаются. Например, можно найти некоторую комичность в паре Дюпонтель-Фро, если взять дебютную картину Эрика-Эмманюэля Шмитта "Одетта Тульмонд", где они оба играли, и вспомнить, какие у них там были взаимоотношения и спроецировать их на "Злодея", хотя это уже что-то из разряда реанимации трупов. Относительно своей предыдущей работы Дюпонтель безусловно прогрессирует: абсурдистский "Взаперти", в котором, даже, появляюшийся на пару минут, Терри Гиллиам кажется единственным нормальным человеком, в самом мягком варианте называли "худшим фильмом в истории". А "Злодея" хотя бы можно смотреть. Под транквилизаторами, но можно.

Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 2
Павел Панкратов   25.08.2010 - 19:13
какой то дурацкий и бестолковый фильм, непонятно зачем снят, смотреть сложно читать далее>>
№ 1
Анастия Темириджанова (Москва)   5.08.2010 - 12:36
мне очень понравился "Взаперти" настоящий французкий фарс в лучшем его проявлении, автор статьи его просто не заметил, хотя это как смог в москве пропустить, ждала от Дюпонтеля чего то такого... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

сатирическая комедия, экранизация
Великобритания, Франция, 2017
драма
Австрия, Германия, Франция, 2017
комедия
Россия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, Италия, Франция, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, Франция, 2017
драма
Австрия, Франция, Польша, Германия, 2001
притча, трагикомедия
Россия, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
военный фильм, драма, триллер, фэнтези
США, 2017
драма
Россия, 2017
мистика, триллер, фильм ужасов
Канада, США, 2018
все фильмы в прокате >>