Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Страшно актуальная общественно-политическая сатира – не только на одного президента

«Американская история ужасов». Седьмой сезон: Пока Кай собирает «Трамп»

На американском кабельном канале FX и в российской «Амедиатеке» завершился показ седьмого сезона «Американской истории ужасов» – уникального проекта, который, начав со стандартного хоррора про дом с призраками, стал настоящей политической сатирой, играющей на страхах и фобиях не только современного американского общества, но и всего мира.

За шесть лет (а первый сезон вышел в октябре 2011 года) «Американская история ужасов», казалось, смогла рассказать уже обо всех сформировавшихся у взрослого населения фобиях. От дома-убийцы и психбольницы, где не ясно, кто врач, а кто – пациент, до боязни клоунов, цирка в целом, ведьм и странных отелей. Каждый раз казалось, что создатели AHS – Райан Мерфи и Брэд Фэлчак – уже выжали все возможное из и без того неустойчивой психики современных зрителей. Однако в прошлом сезоне они решились на эксперимент с формой - и свой полуисторический хоррор «Роанок» представили в модном жанре мокьюментари, где игровые сцены чередовались с псведодокументальными интервью. В седьмом сезоне под названием «Культ» они пошли еще дальше. Не в части формы, а в части содержания. Мерфи и Фэлчаку удалось придумать по-настоящему страшную, реалистичную и ужасно актуальную общественно-политическую сатиру. Такого действительно давно не было ни в кино, ни в прогрессивном сериальном движении.

«Американская история ужасов». Седьмой сезон: Пока Кай собирает «Трамп»

Завязкой для сюжета «Культа» стала новая трагедия 9/11, вернее на этот раз 11/9. Удивительным образом в жизни американцев эти цифры играют странную роль. 11 сентября 2001 года были взорваны террористами башни-близнецы. 9 ноября 2016 года к власти пришел президент Дональд Трамп. 16 лет назад небезопасно чувствовали себя все, год назад – геи, лесбиянки и, например, мексиканцы, которых сторонники Трампа уже мечтали выдворить из новых Соединенных Штатов.

Седьмой сезон AHS, собственно, и начинается с победы Трампа на выборах. Именно это активизирует давние фобии (боязнь клоунов, дыр, закрытых пространств и еще примерно всего, с чем так или иначе сталкивается человек в течение жизни) у Эли (Сара Полсон). Благополучной белой лесбиянки, живущей вместе с женой Иви (Элисон Пилл) и маленьким сыном Озом в пригороде Детройта. Семья Эли владеет небольшим рестораном, где работает интернациональная команда. Однажды в холодильной комнате ресторана вместе с тушами мяса находят труп белого управляющего, которому накануне угрожал мексиканский повар. Так Эли вместе с женой оказываются не только и не столько в центре криминального расследования, сколько в эпицентре череды зловещих смертей людей по соседству. Осуществляет их странная и, возможно, не совсем реальная банда киллеров в костюмах клоунов, а и без того неспокойную атмосферу нагнетает синеволосый агрессивный консерватор Кай (Эван Питерс), который, вдохновившись победой Трампа, пытается и сам стать сенатором.

«Американская история ужасов». Седьмой сезон: Пока Кай собирает «Трамп»

Сюжет новой «Американской истории ужасов», как, впрочем, и предыдущих ее сезонов, пересказу не подлежит. Здесь, как и всегда, много сюжетных переворотов, персонажи оказываются не теми, кем кажутся, а актеры могут исполнить несколько ролей разом. Новая AHS не обходится и без отсылок к американской истории - в одной из серий, например, появляется Валери Соланас (Лина Данэм), радикальная феминистка, запомнившаяся, правда, не своей деятельностью, а покушением на Энди Уорхола, а также Чарльз Мэнсон (тоже Эван Питерс), лидер коммуны «Семья», совершившей жестокое убийство нескольких человек, в том числе и жены Романа Полански, актрисы Шэрон Тейт. Кстати, Мэнсону, судя по слухам, собирается посвятить следующий фильм Квентин Тарантино, а сам лидер «Семьи», пребывающий в тюрьме и доживший до наших дней, находится сейчас при смерти. Создатели «Американской истории ужасов» будто бы отреагировали на эту новость, сопроводив эпизод про Чарльза Мэнсона, например, кроваво-красными титрами – в духе фильмов Тарантино или слэшеров 70-х – с именами членов его «Семьи».

Вообще удивительно, как Мерфи и Фэлчак, занимаясь довольно сложнопостановочным проектом, успевают так оперативно реагировать (или предсказывать) все события, происходящие параллельно выходу на экраны новых серий «Американской истории ужасов». Одна из ключевых тем седьмого сезона – пресловутый харасмент. Начинающийся как в жизни, так и в сериале с банальных домогательств одного из крупных медиаменеджеров к подчиненной с амбициями популярной ведущей. И продолжающийся своего рода радикальными манифестами обеих сторон этого процесса. От ярых мужских речей о месте женщины (матери и кухарки, которая мечтает разве что о том, что ей «не будут свистеть на улице», а «начальники перестанут обсуждать ее сиськи»). До радикальных действий феминисток, изрядно уставших от патриархата и дошедших до нескрываемой мизандрии.

«Американская история ужасов». Седьмой сезон: Пока Кай собирает «Трамп»

«Американская история ужасов» своими актуальными иллюстрациями современного общества, которое «распадается, когда решает жить в страхе», играет на всех фронтах и во всех странах. Здесь не только феминизм, политический кризис, отчаяние, охватывающее людей, поверивших в наносные идеалы, но и призраки и признаки цензуры, пропаганды медиа, бытового национализма и гражданской войны. Зайдите даже в российский Facebook – и вы рано или поздно наткнетесь на истерию и травлю пострашнее «Американской истории ужасов».

«На убийство ни у кого не встает, пока не начнут уничтожать символы», – говорит один из героев сериала Мерфи и Фэлчака. А символы в шатком мире раздробленного общества уже давно уничтожены. Понятно, что в глобальном смысле случилось это не с победой Трампа и новым 9/11, а гораздо раньше. Виноваты ли в этом политики, международные отношения или сами люди, стремительно формирующие культ кого-либо или чего-либо, – на этот вопрос «Американская история ужасов» дает вполне конкретный ответ. Гораздо более яркий, чем все потуги отечественного телесериального кинопрома поразмышлять об истоках далекой революции 100-летней давности. Мир рушится вокруг нас. Сегодня и сейчас. А не где-то далеко и давно – из-за Трампа, Ленина или Троцкого. И единственное, что может удержать от саморазрушения – стойкая и непробиваемая психика. Которая, понятно, достается далеко не всем.

Все серии седьмого сезона «Американской истории ужасов» можно посмотреть в Амедиатеке Home of HBO.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

притча, трагикомедия
Россия, 2017
биография, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, США, 2017
комедия
Франция, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2017
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
драма, комедия
Франция, 2016
мистика, фильм ужасов
Канада, США, 2016
комедия, семейное кино
Франция, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2017
драма
Россия, 2017
биография, драма
США, 2017
все фильмы в прокате >>