Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Анкор, ещё анкор (1992)

Анкор, ещё анкор кадры из фильма
Год
1992
Страна
Россия
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  8.474 / 1429 голосов

   
Комедийная драма про жизнь маленького провинциального гарнизона. Действие происходит после войны - тут все на виду: семейные ссоры, любовь, смерть, предательство, человеческая подлость и трусость. Это фильм про людей, которые выиграли войну.

последнее обновление информации: 14.04.16

награды, номинации, фестивали
Премия "Ника" за лучший игровой фильм Петру Тодоровскому в 1992 году.
Премия "Ника" за лучшую роль второго плана Елене Яковлевой.
Приз кинопрессы Евгению Миронову как лучшему актеру года.
Приз за лучшую главную женскую роль Ирине Розановой на кинофестивале "Созвездие" в 1993 году.
Специальный приз за создание актерского ансамбля Петру Тодоровскому на кинофестивале "Созвездие".
Приз за лучшую женскую роль второго плана Елене Яковлевой на кинофестивале "Созвездие".
Приз за лучший сценарий Петру Тодоровскому на Международном кинофестивале в Токио в 1993 году.
Главный приз Большого конкурса Петру Тодоровскому на Общероссийском кинофестивале в Сочи в 1993 году.
Премия "Золотой Овен" Ирине Розановой как лучшей актрисе года.
Специальный приз жюри Петру Тодоровскому на Международном кинофестивале авторского фильма в Сан-Ремо в 1994 году.

Честно говоря, предыдущий фильм Петра Тодоровского с суперкассовым названием «Интердевочка» меня страшно разочаровал. Тонкий психолог, автор замечательного «Военно - полевого романа» и не вполне удавшейся, но талантливой картины «По главной улице с оркестром», Петр Тодоровский вдруг «купился» на поверхностный, конъюнктурный сценарий В. Кунина, где доступным для «широких масс» языком рассказывалось, что и шлюхи любить умеют... Конечно, на экране, благодаря профессионализму режиссуры прямолинейный сценарий во многих эпизодах стал выглядеть вполне пристойно и кое-где даже психологически убедительно, но в целом все это было «из другой оперы».
И слава Богу, что в новой своей работе Петр Тодоровский вернулся на круги своя. Сам написал сценарий о жизни российского военного городка 46-го года, сам написал щемящую музыку, сам поставил фильм с «федотовским» названием «Анкор, еще анкор».
В одном из таких военных городков прошло мое детство, и во время сеанса я с печальной ностальгией вспоминал давно ушедшие годы, Военный городок: замкнутый мир, где все друг друга знают, где от вездесущего ока офицерских жен не скроется даже иголка в стогу сена, но где, тем не менее, постоянно случаются всякого рода ЧП. То бравый майор на своем шикарном «авто» привезет из города целый букет красавиц легкого поведения, то «старлей» погонится ночью за своей неверной супругой с пистолетом в руке, то подерется кто-то по пьянке...
Если собрать все эти истории вместе и пригласить Леонида Гайдая, очень смешная может получиться комедия. Но Тодоровский — не Гайдай. И у него в фильме забавные эпизоды—анекдоты (типа: «Приходит муж с работы, а его жена в постели с начальником») накрепко впаяны в драматический сюжет, в котором проступают зловещие приметы времени, в котором парня, считающего дни и часы до окончания воинской службы, могли бросить в лагерь только за то, что он имел неосторожность написать пару лишних слов своему другу с гражданки, а гвардии полковник, герой войны, вынужден подчиниться жалкому капита-нишке-гэбисту.
Один из отечественных критиков поспешил заявить а телепередаче, что «Анкор..», дескать, вызывает в зале утробно-животный смех, что в фильме нет любви, а торжествуют примитивные инстинкты. На мой взгляд, такая точка зрения может сложиться у человека, не слишком внимательно смотревшего фильм. Да, в «Анкоре...» нет любви утонченно - интеллектуальной. Любовные сцены то и дело приземляются юмористическими штрихами. Однако в искренность чувств большинства героев веришь. Веришь и в то, что герой Валентина Гафта, прошедший всю войну полковник, любит свою нынешнюю жену (Ирина Розанова), с которой он встретился на фронте, но не может забыть и свою довоенную жену (Лариса Малеванная). Веришь в то, что обаятельный лейтенант в исполнении не менее обаятельного Евгения Миронова (успевшего ярко заявить о себе в фильме Тодоровского-младшего «Любовь») искренне увлекся молодой женой этого самого полковника, а потом струсил. Веришь в любовь непутевой «изменщицы» (Елена Яковлеве), которая ради служебной карьеры своего муже (Сергей Никоненко) принимает в постели разных начальников...
Картина Петра Тодоровского привлекает именно тем, о чем российский кинематограф последних лет успел порядком подзабыть: он рассказывает о жизни людей через любовь, даже если она порой выглядит смешной и недостаточно «духовной».

Александр Федоров

27.03.1993

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 174
Андрей15   13.10.2017 - 09:24
Непонятно. На фото Ведёнкин с погонами подполковника, а в титрах написано: Довгвило полковник, замполит полка Надо бы модераторам исправить! читать далее>>
№ 173
Шаронова Арина   7.10.2017 - 23:23
Фильм про жизнь, как она есть. читать далее>>
№ 172
Филомела   29.06.2017 - 15:58
... Когда я в год премьеры сказала, что собираюсь смотреть фильм с таким названием, маленький на тот момент сын сказал: «Мама, это же про масло!». Растительное, что ли, масло так называлось, реклама... читать далее>>
№ 171
Геннадий Б.   27.06.2017 - 20:57
Годный фильм. читать далее>>
№ 170
Сан Сан (СПб)   27.06.2017 - 18:16
... Советские искусствоведы и не такого могли порассказать. Так и вспоминается юмореска Шифрина про кающуюся Магдалину.))) читать далее>>

Анкор, ещё анкор (1992): пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
20 ноября
Первый канал
20 ноября
СТС
20 ноября
Домашний
25 ноября
ТВЦ
25 ноября
Россия 1
25 ноября
Первый канал
26 ноября
Россия 1